Удовольствие от передвижения по городу на электромобиле теперь доступно и в стиле MINI - представляем полностью электрический MINI Cooper SE с взрывным характером электродвигателя мощностью 184 л.с., традиционным для бренда передним приводом и культовым картинговым ощущениям от управления. Специально разработанная для этой модели литий-ионная аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода от 216 до 232 км согласно циклу испытаний WLTP. Она расположена под полом, то есть не уменьшает внутреннее пространство, обеспечивая такую же емкость багажного отсека, как в трехдверном MINI с традиционной силовой установкой.
Новый MINI Cooper SE от легендарного британского бренда задает новаторский подход к развитию городской мобильности. 60 лет назад появилась революционная концепция классических автомобилей Mini, которую можно охарактеризовать как сочетание максимального пространства внутри и минимальных внешних габаритов.
Автомобили бренда MINI были представлены в 2001 году в качестве современной интерпретации креативного подхода к организации пространства и неповторимого удовольствия от управления. Новые модели заняли особое место в сегменте компактных автомобилей премиум-класса. Новый MINI Cooper SE станет первым полностью электроприводным компактным автомобилем премиум-класса, который призван обеспечить экологически безопасное и одновременно исключительно эмоциональное управления в условиях города.
Новый MINI Cooper SE - это первый представитель сегмента компактных моделей премиум-класса, сочетающий преимущества электрической мобильности в городе с легендарными возможностями автомобилей бренда. Первая в истории британского производителя полностью электрическая модель - это настоящий MINI, до последней детали. При разработке концепции электромобиля за основу взяли классическую трехдверную версию MINI. Габаритные размеры, дизайн, вместительность и салон нового MINI Cooper SE соответствуют характеристикам автомобиля с традиционной системой привода, при разработке которого учитывалось будущее расширение модельного ряда за счет полностью электрической версии.
Новый MINI Cooper SE выпускается на родине бренда. Автомобили сходят с конвейера завода MINI в Оксфорде параллельно с традиционными версиями модели. Система привода разработана специальными подразделениями BMW Group в Дингольфинге и ЛАНДГУТ, специализирующихся на технологиях электропривода.
Вместо бензинового или дизельного двигателей под капотом нового MINI Cooper SE установлен электрический двигатель. Компактный агрегат, с интегрированной электроникой и трансмиссией, расположенный в передней части опорной рамы на жестком трубчатом каркасе. Высоковольтная аккумуляторная батарея особой конструкции состоит из литий-ионных элементов, разделенных на 12 модулей. Они образуют Т-образный блок в полу автомобиля. Емкость аккумуляторной батареи составляет 32,6 кВт·ч.
Электродвигатель отличается не только меньшими габаритными размерами, но и значительно меньшей по сравнению с двигателем внутреннего сгорания массой. Это обеспечивает новому MINI Cooper SE более оптимальное распределение массы по осям. В сочетании с пониженным центром тяжести такое решение повышает маневренность и управляемость электрической модели, благодаря чему обеспечивается полный контроль над автомобилем даже при скоростном прохождении поворотов.
Кроме того, новый MINI Cooper SE отличается превосходной курсовой устойчивостью, в том числе благодаря оптимальному расположению высоковольтной аккумуляторной батареи. Она размещена в полу автомобиля - между передними и под задними сиденьями. Такое расположение позволяет сохранить емкость багажного отделения на уровне версий с традиционной силовой установкой. Как и в трехдверном MINI с двигателем внутреннего сгорания, объем багажного отделения электрической модели составляет 211 литров, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 731 литра. Есть одно существенное отличие: чтобы обеспечить новому MINI Cooper SE достаточный дорожный просвет при установленной в полу высоковольтной аккумуляторной батареей, его кузов подняли на 18 мм по сравнению с версией с традиционным приводом.
Все компоненты электрического привода защищены специально разработанными конструктивными элементами и в случае столкновения сразу же отключаются. Таким образом, уровень безопасности нового MINI Cooper SE соответствует высоким стандартам BMW Group. Силовая электроника закрывается усиленным бампером и опорной рамой электродвигателя, а для защиты высоковольтной аккумуляторной батареи в конструкцию интегрирована прочная пластина. При массе в снаряженном состоянии 1365 кг (по стандарту DIN) электромобиль весит всего лишь на 145 кг больше трехдверного MINI Cooper S с коробкой передач Steptronic.
От модели с традиционным силовым приводом новый MINI Cooper SE отличается продуманными изменениями и выразительными отличными деталями. Мощные пропорции, короткие свесы и широко расположены колеса - вот что выделяет первый полностью электрический MINI.
На электрический привод нового MINI Cooper SE указывает эмблема MINI Electric. Точно такие же эмблемы желтого цвета украшают рассеиватели боковых повторителей указателей поворота, двери багажного отделения и решетку радиатора. По центру передней части MINI Cooper SE красуется характерный шестигранный элемент, но он выполнен закрытым, так как для охлаждения электрического двигателя необходимо небольшое количество воздуха. Декоративная планка на решетке радиатора и корпусах наружных зеркал заднего вида с таким цветом завершает список модельных акцентов. Все автомобили MINI Cooper SE комплектуются светодиодными фарами в базовой комплектации.
Параллельно с особой решеткой радиатора значительный вклад в снижение аэродинамического сопротивления вносят практически полностью закрытое днище и задний обвес особого дизайна. 17-дюймовые легкосплавные колесные диски асимметричного дизайна (двухцветные MINI Electric Power Spoke) также были оптимизированы с точки зрения аэродинамики. 16-дюймовые легкосплавные колесные диски MINI Electric Revolite Spoke предлагаются эксклюзивно для нового MINI Cooper SE в базовой комплектации.
Электродвигатель нового MINI Cooper SE развивает мощность 184 л.с. Максимальный крутящий момент 270 Н·м доступен с первого оборота вала, что характерно для всех электродвигателей. На передние колеса мощность передается через одноступенчатую трансмиссию со встроенным дифференциалом.
В результате новый MINI Cooper SE рвется вперед даже при легком нажатии на педаль акселератора при любых условиях. Благодаря этому передвигаться городскими дорогами возможно ярко и незабываемо. До 60 км/ч новый MINI Cooper SE разгоняется всего за 3,9 секунды. На первых 60 метрах ускорения автомобиля не уступает показателям спортивных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Для разгона до 100 км/ч электромобилю MINI нужно 7,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 150 км/ч.
Новый MINI Cooper SE демонстрирует свою спортивность не только динамично, но и практически бесшумно. Поэтому в перечень стандартного оборудования модели входит акустическая система предупреждения пешеходов. Динамики издают звук, разработанный специально для нового MINI Cooper SE. Звуковое сопровождение при движении с низкой скоростью не позволит усомниться в том, что на дороге - настоящий MINI.
Электрический привод поднимает характерные для MINI ощущение управления спорткаром на совершенно новую высоту. Значительный вклад во впечатляющие маневренность и управляемость нового MINI Cooper SE вносит технология подвески, которую усовершенствовали и привели в соответствие со спецификой автомобиля. Благодаря опущенному минимум на 30 мм по сравнению с MINI Cooper S центру тяжести и оптимальному распределению массы по осям новый MINI Cooper SE демонстрирует динамику в поворотах, которой нет аналогов в сегменте компактных автомобилей.
Новый MINI Cooper SE получил инновационную систему динамического контроля курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control). Она гарантирует максимально эффективную передачу на дорогу высокого крутящего момента электродвигателя и, как следствие, настоящее удовольствие от управления, что является визитной карточкой бренда. Противобуксовочная система, адаптированная под взрывное развитие мощности электродвигателем, является залогом выдающихся ходовых качеств на любом дорожном покрытии и при любых погодных условиях.
Водитель первого полностью электрического MINI сможет изменять настройки систем автомобиля в зависимости от ситуации на дороге и в соответствии с собственными предпочтениями. Режимы движения MINI выбираются переключателем, расположенным справа на панели тумблерного переключателя. Для MINI Cooper SE предусмотрено четыре режима. Спортивный режим отличается от стандартного MID более непосредственным рулевым управлением и более быстрым откликом системы привода. Нацеленные на обеспечение комфорта характеристики рулевого управления режима MID применяются и в режиме GREEN, а также в новом режиме GREEN +, который был специально разработан для MINI Cooper SE. Более того, при выборе последних двух режимов система привода работает максимально экономично. В режиме GREEN + дополнительные функции обеспечения комфорта, такие как отопление, система кондиционирования воздуха и подогрев сидений, работают в ограниченном режиме или совсем отключаются для увеличения запаса хода.
Одна из особенностей электрических моделей BMW Group - так называемое управление одной педалью. При движении в городском потоке автомобиль заметно замедляется, когда водитель убирает ногу с педали акселератора. Этот эффект объясняется тем, что в режиме движения накатом электродвигатель выполняет функцию генератора, превращая кинетическую энергию в электрическую, которая запасается высоковольтной аккумуляторной батареей. Этого достаточно для надлежащего замедления автомобиля без нажатия на педаль тормоза при движении на низких скоростях. Таким образом, в подобных условиях можно управлять автомобилем фактически с помощью одной педали. Степень рекуперации энергии торможения и скорость замедления автомобиля при движении накатом определяются блоком управления электродвигателем.
Стандартно новый MINI Cooper SE оснащается особой панелью приборов с 5,5-дюймовым цветным дисплеем, интегрированным в черную панель с рулевым колесом. В центре этого полностью цифрового дисплея отображается числовое значение скорости движения, дополненное круговой шкалой. Диапазон скоростей также выводится в виде светового круга на центральную панель: красного цвета в режиме SPORT, белого в режиме MID и зеленого в режимах GREEN и GREEN +.
Во время зарядки аккумуляторной батареи на панель приборов выводится и другая полезная информация. Когда автомобиль включен в розетку электропитания или зарядной станции, можно узнать не только время и температуру внешней среды, но и посмотреть запас хода и уровень заряда в процентах. Также отображается время, оставшееся до полной зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи. Цветовая гамма приборной панели меняется в зависимости от ситуации: от оранжевого при инициализации до желтого в процессе зарядки и зеленого при полной зарядке аккумуляторной батареи. Красный цвет указывает на ошибку, возникшую в ходе зарядки.
Модель получила особый дизайн рычага переключения передач на центральной консоли. Новый MINI Cooper SE оснащается электроприводным ручником, для включения и выключения которого используется переключатель на центральной консоли.
Зарядить аккумуляторную батарею нового MINI Cooper SE можно с помощью традиционной бытовой розетки, настенного зарядного модуля MINI ELECTRIC или воспользовавшись общественным зарядной станцией. Разъем рассчитан на зарядку переменным и постоянным током с использованием вилок типа 2 и CCS Combo 2. Над разъемом располагается индикатор уровня заряда: оранжевый цвет обозначает инициализацию, желтый - процесс зарядки, а зеленый - достижение максимального уровня заряда аккумуляторной батареи.
В базовую комплектацию автомобиля входит кабель для подзарядки от бытовой электросети. Дополнительно можно заказать настенный зарядный модуль MINI ELECTRIC для домашнего применения, а также трехфазный кабель для зарядки аккумуляторной батареи от общественной зарядной станции. Высоковольтную аккумуляторную батарею нового MINI Cooper SE можно зарядить до 80-процентного уровня за 2,5 часа при мощности зарядки до 11 кВт, а для полной зарядки потребуется 3,5 часа. Еще быстрее запас электроэнергии можно восстановить с помощью станции быстрой зарядки постоянным током. Блок зарядки нового MINI Cooper SE рассчитан на мощность до 50 кВт, то есть аккумулятор можно зарядить на 80% всего за 35 минут. В перечень дополнительного оборудования входит настенный зарядный модуль MINI ELECTRIC. Его можно установить в частном гараже или на крытой автомобильной парковке.
В стандартное оснащение нового MINI Cooper SE входит двухзонная автоматическая система кондиционирования с раздельной регулировкой настроек вентиляции и температуры для водителя и переднего пассажира. Салон обогревается с помощью теплового насоса, который использует отходящее тепло электродвигателя, системы управления электроприводом, высоковольтной аккумуляторной батареи и внешнего воздуха, подавая его в систему кондиционирования. Тепловой насос, разработанный специально для нового MINI Cooper SE, отмечается впечатляющим КПД. Для его работы требуется на 75% меньше энергии, чем для функционирования традиционного электрического обогревателя.
Система кондиционирования нового MINI Cooper SE дополнена обогревателем и функцией кондиционирования стоящего неподвижно автомобиля. В результате салон может быть прогрет или, наоборот, охлажден до определенной температуры еще до начала поездки. Указать время отправления, чтобы предварительно охладить или прогреть салон до желаемой температуры, водитель может в меню автомобиля.
В дополнение к обширному перечню высококачественного стандартного оборудования для нового MINI Cooper SE предлагается четыре пакета внешнего и внутреннего оснащения, в каждый из которых входят особое сочетание лакокрасочного покрытия, легкосплавных колесных дисков, обивки сидений и отделки салона. В зависимости от пакета оборудования предлагается до пяти вариантов дизайна легкосплавных колесных дисков диаметром 16 или 17 дюймов.
Стандартные для нового MINI Cooper SE сиденья - с тканевой обивкой черного цвета Double Stripe Carbon Black. Они входят в пакет Trim S. Пакеты Trim M и Trim L включают сиденья с комбинированной обивкой Black Pearl или с кожаной обивкой черного цвета Cross Punch Carbon Black. Сиденья с кожаной обивкой черного цвета MINI Yours Lounge Carbon Black предлагаются в составе пакета Trim XL.
Владельцы ценят способность автомобилей премиального класса удивлять и вдохновлять. Ответом стало приложение myMINI UA, совместный продукт BMW Group и АВТ Бавария Украина. Приложение myMINI UA - это цифровое измерение бренда MINI, открывающее мир новых возможностей для владельцев авто и пылких поклонников бренда в Украине.
Некоторые модели, которые находятся в эксплуатации, также могут быть дооснащены данной телематической функцией. Владельцы могут проконсультироваться у официальных дилеров MINI на предмет возможности дооборудования своих автомобилей.
Устанавливайте мобильное приложение my MINI UA и будьте на связи с Вашим автомобилем и миром MINI. Детали по ссылке.