Создатель культового автомобиля: Алек Иссигонис.

Краткий очерк жизненного пути создателя Mini.

Инновационный. Уникальный. Культовый. Mini вызвал сенсацию своим дизайном и компактными размерами в конце 1950-х годов благодаря своему изобретателю, англичанину Алеку Иссигонису. Достичь этого было непросто. Тем не менее, его история доказывает: никогда не отказывайтесь от своей мечты, даже если жизнь ставит препятствия на вашем пути.

Алек Иссигонис (сэр Александр Арнольд Константин Иссигонис) - английский конструктор автомобилей греческого происхождения, родился в городе Смирна, который на тот момент был частью Османской империи (ныне Измир, Турция). Его отец, успешный и богатый инженер судостроения, был греческого происхождения, но имел британский паспорт. Его мать была родом из Баварии. В 1922 году семья покинула Турцию и выехала в Англию, так как все британцы были депортированы из страны. Однако его отец не пережил переезд.

Иссигонис мечтал стать автомобильным инженером с раннего возраста. С 1925 по 1928 год он получил техническое образование в Лондоне. Он преуспел в машиностроительном черчении, но трижды не сдал экзамены по математике. Ему удалось получить диплом, но он не был принят в аспирантуру.

В 1928 году его первая работа была в отделе проектирования Gillett, в инженерной фирме в Лондоне. В 1934 году Иссигонис был приглашен на работу в конструкторский отдел компании Humber Ltd в Ковентри.

В возрасте 30 лет он работал в инженерном отделе компании «Моррис Моторс», где первый успех ему принесла разработка оригинальной модели «Моррис Майнор» (Morris Minor). Morris Minor стал первым полностью английским автомобилем, перешагнувшим миллионный рубеж продаж. Когда компании Morris и Austin объединились в British Motor Corporation в 1952 году, Иссигонис решил покинуть компанию. Затем он перешел в Avis, где работал над развитием роскошного седана, но проект пришлось закрыть из-за больших затрат. Затем Иссигонис вернулся обратно в British Motor Corporation, где влияние многих политических факторов привело его к его главному прорыву.

ТОПЛИВНЫЙ КРИЗИС РАСКРЫЛ ИДЕЮ.

Во время Второй мировой войны Великобритания контролировала Суэцкий канал, который был важным источником нефти, но ситуация изменилась во время так называемого Суэцкого кризиса в 1956 году. Потеря британского суверенитета привела не только к политическому поражению, но и к топливному кризису.

Для Алека Иссигониса это был шанс проявить себя. Задача: автомобиль с большим количеством пространства внутри и с минимальными размерами снаружи, с сиденьями для четырех пассажиров, безупречными ходовыми качествами, превосходной экономией топлива и очень доступной ценой. Именно так он и сделал. И результатом стало создание не просто экономичного автомобиля.

Mini быстро стал культовым автомобилем и обзавелся восторженными поклонниками по всему миру. Спустя десятилетия, несмотря на колоссальные дальнейшие усовершенствования, автомобиль не утратил своего первоначального шарма. А Алек Иссигонис вошел в историю как создатель Mini и в 1969 году был посвящен в рыцари за свои выдающиеся достижения.