ТРАНСМИССИЯ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ В MINI - КОРОБКА ПЕРЕДАЧ УСКОРЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ПОВЫШАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ.

Новое в 3-дверном, 5-дверном MINI и MINI - кабриолете: 7-ступенчатая автоматическая коробка передач «Steptronic» с двойным сцеплением обеспечивает ускорение без прерывания крутящего момента.

Британский производитель автомобилей MINI подчеркивает спортивный характер своих нынешних моделей в небольшом сегменте с новым типом трансмиссии. Чрезвычайно быстрые переключения передач, высокая степень комфорта переключения и оптимизированная эффективность – вот преимущества 7-ступенчатой автоматической коробки передач. Такая коробка марки «Steptronic» доступна для 3-дверных и 5-дверных моделей MINI, а также MINI с открытым верхом. Она предлагается совместно с отобранными типами двигателей и в качестве альтернативы стандартной 6-ступенчатой механической коробки передач. Новая трансмиссия с двойным сцеплением обеспечивает впечатляющую динамику переключения передач, которая повышает удовольствие от вождения. В то же время она включает в себя все удобные функции автоматической коробки передач.

Трансмиссия с двойным сцеплением управляется с помощью нового электронного рычага переключения передач, который всегда возвращается в исходное положение после переключения между режимом движения «D», нейтральным «N» и режимом обратного хода «R». Режим парковки активируется нажатием кнопки «P». Режим «S» можно активировать из положения «D», сдвинув рычаг влево: это особенно подчеркивает спортивный стиль вождения, а также разрешает выбирать позицию рычага вручную. Электронное управление новой трансмиссией с двойным сцеплением автомобилей MINI также включает в себя адаптивный алгоритм переключения передач на основе навигационных данных. Кроме того, оптимизируется режимы пуска и остановки двигателя, а также движения автомобиля накатом, который снижает затрату топлива и уровень выбросов в атмосферу.

Принцип работы, перенят из автоспорта, для улучшения езды по дороге.

Принцип конструкции трансмиссии с двойным сцеплением был взят непосредственно из автоспорта. Так же, как и на гоночной трассе, эта трансмиссия разрешает водителям MINI проводить високодинамические скоростные маневры, переключая передачи на более высокие без прерывания крутящего момента. Водитель может удерживать педаль акселератора нажатой, и в это время система контроля передач за доли секунды осуществляет переход на более высокий скоростной режим, не снижая идеальной частоты оборотов двигателя. Тем самым обеспечивается беспрерывное увеличение скорости движения автомобиля.

Это возможно благодаря специфической конструкции коробки передач с двойным сцеплением. Она объединяет две системы передач в одном корпусе. Основными элементами конструкции являются две «мокрых» масляных муфты: одна из них включает парные скорости (2, 4, 6), другая - непарные (1, 3, 5, 7) и задний ход. Во время движения одна из двух муфт открытая, а другая закрытая. Они взаимодействуют, когда водитель переключает  скорости вверх или вниз: приоткрывается одна муфта и, при этом, мгновенно закрывается другая.

Если MINI ускоряется, например, находясь на третьей скорости, передача энергии происходит через соответствующую муфту и зубчатые передачи коробки, предназначенные для работы на непарных скоростях. В это время система управления передачами уже готовит переход на четвертую скорость. К этому готовы зубчатые передачи четвертой скорости в той части трансмиссии, которая отвечает за парные значения скоростей. Все, что нужно сделать для перехода - это разъединить сцепление третьей передачи и соединить сцепление четвертой передачи. Это происходит одновременно без прерывания тягового усилия и, в любом случае, занимает меньше времени, чем необходимо для нажатия педали сцепления при движении с механической коробкой передач.

Система управления передачей всегда знает, какая именно передача.

Для того, чтобы соответствующая передача была готова к следующему изменению, электронная система управления новой трансмиссией с двойным сцеплением постоянно анализирует намерения водителя и ситуацию на дороге. Этот анализ включает в себя положение педали газа, скорость оборотов двигателя, скорость движения и режим движения MINI. В результате могут осуществляться быстрые переключения передач для надлежащего реагирования на внезапные изменения дорожной ситуации. Если ускорение должно быть, например, неожиданно перервано, трансмиссии с двойным сцеплением нужно не больше одной секунды, чтобы перейти на пониженную передачу, вместо переключения на ранее запланированную, более высокую скорость.

Параллельное открытие и закрытия муфт делает маневры ускорения и замедления не только более быстрыми, но и более плавными. Акустически переключение передач можно воспринимать только, как быстрое изменение числа оборотов двигателя, который также заметно по движениям стрелки тахометра. Больше того, не ощущается также и изменения нагрузки, как это, например, происходит при ручном переключении скоростей.

Семь передач для увеличения удовлетворения от вождения и повышенного комфорта.

Увеличение количества передач в сравнении с 6-ступенчатой механической коробкой оказывает содействие как спортивному усовершенствованию, так и комфорту езды. Семь передач трансмиссии с двойным сцеплением содействуют более точному переключению, тем самым уменьшая разность в скоростях оборотов двигателя на разных передачах. Вместе с прямой связью с двигателем, что характерно для трансмиссии с двойным сцеплением, небольшие скачки оборотов делают удовлетворение от вождения при ускорении особенно впечатляющим. Это относится к автоматическим переключениям в режимах «D» и «S», а также к переключение в ручном режиме при выборе положений привода в режиме «M». В режиме «S» увеличение оборотов двигателя вызывает переключение скоростей и дальнейшее увеличение динамики перехода на высокоскоростные передачи. Кроме того, в режиме «S» водитель также может спонтанно перейти на ручное управление. Здесь выбор необходимой скорости осуществляется в последовательном режиме. Водитель коротким движением перемещает рычаг переключения скоростей вперед. При этом рычаг сдвигает вниз и немного привстает, фиксируя следующую, более высокую передачу.

В автоматическом режиме можно повысить удовлетворения от вождения, связав управление переключения передач с дополнительной навигационной системой MINI. После этого блок управления коробкой двойного сцепления может использовать навигационные данные для адаптации стратегии переключения передач с ситуацией на дороге. Например, при приближении к резкому повороту или перекрестку, заранее включается понижающая передача, чтобы иметь возможность использовать эффект снижения скорости за счет торможения двигателем. При быстром проезде через два поворота дороги, поддерживается режим привода, который был включен после снижения передачи. При этом становится ненужным дополнительное переключение и обеспечивается идеальный выбор передачи для мощного набора скорости при выходе из поворота.

Как и обычная конвертерная система, трансмиссия с двойным сцеплением также предлагает функцию сканирования, которая обеспечивает плавное отключение системы ускорения. При этом создаются более комфортные условия при маневрировании или движении с частыми остановками. Наличие двухмассового маховика со встроенным центробежным маятником положительно влияет на плавность движения при низких оборотах двигателя. Он компенсирует резкие скачки скорости при внезапном повышении крутящего момента, тем самым повышая вибрационный и акустический комфорт при движении на малой скорости.

Оптимизирована эффективность функций запуска или остановки двигателя и движения накатом.

В дополнение к вышесказанному, электронная система управления 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением предлагает широкий спектр прогрессивных функций для повышения эффективности пользования MINI. Например, с целью экономии топлива при остановке на перекрестках, коробка с двойным сцеплением разрешает использовать функцию запуска или остановки двигателя.

Кроме того, доступна функция движения накатом в режимах «MID» и «GREEN». Здесь трансмиссия отсоединяется, как только водитель убирает ногу с педали акселератора. Это разрешает автомобилю MINI двигаться по инерции на холостом ходу без эффекта торможения двигателем и при минимальных затратах топлива. Функция движения накатом может быть более точно адаптирована к ситуации на дороге, если транспортное средство оснащено системой навигации или системами помощи водителю. Например, в тех случаях, когда по данным навигации или изображений камеры существует необходимость применить торможение, например, если MINI приближается к перекрестку или к другому участнику дорожного движения, функция движения накатом отключается, чтобы иметь возможность использовать эффект торможения двигателем.